Наверное, многим из моих читателей, интересующихся фэшн-индустрией и историей моды, в той или иной степени знакомо имя дизайнера и талантливого предпринимателя Фреда Хеймана (Fred Hayman). Именно этот человек сыграл важную роль в формировании облика Беверли-Хиллз и, в частности, Родео-драйв, создав из совершенно заурядного, весьма прозаичного, местечка, символ роскоши и богатства, центр мировой торговли с дорогими бутиками ведущих брендов (за что и получил прозвище Мистер Беверли-Хиллз).

История создания аромата 273 Rodeo Drive Fred Hayman
Прежде расскажу небольшую предысторию. После возвращения из армии Фред нанялся учеником повара в ньюйоркский отель Waldorf-Astoria. Впечатляющее трудолюбие и деловая хватка не остались незамеченными, и юноша быстро пошел по карьерной лестнице. К 60-му году он много добился: познакомился с Конрадом Хилтоном, переехал в Лос-Анджелес и помог открыть первый отель будущей сети Beverly Hilton. В 1961 году Хейман со своей будущей женой Гейл покупают собственный магазин Giorgio на перекрестке улиц 273 Rodeo Drive и Dayton Wave, названного именем предыдущего владельца — George Grant.
Во 2-й половине 60-х бизнес начинает приносить неплохие деньги, и совсем скоро небольшой магазин превращается во всемирно известный бутик с дорогой дизайнерской одеждой, многие образцы которой предназначались исключительно для него.

В Giorgio Beverly Hills царила совершенно необыкновенная атмосфера: радушие хозяина, необычная обстановка и интерьер из древесины дуба, шампанское каждому клиенту, бильярдная, читальный зал и бар для «несчастных» мужей, ожидающих своих дам, примеряющих туфельки и платья от «Шанель», сделали своё дело. Не удивительно, что завсегдатаями бутика — клуба Хеймана стали состоятельные калифорнийцы и знаменитости. Жаклин Биссет, Элизабет Тейлор, Фрэнк Синатра, Джинни Манчини — вот лишь некоторые из звездных имен.

Интересный факт
Кадр из фильма с Джулией Робертс "Красотка"Интерьеры бутика можно было видеть в фильме «Красотка» — достаточно лишь вспомнить две сцены, когда героиня Джулии Робертс — Вивьен- приходит в магазин, чтобы купить платье, и ей отказывают в обслуживании, и второй раз, уже в новом образе. Но и этого предприимчивому бизнесмену оказалось мало! В 1981 он вместе с супругой Гейл запускает собственную парфюмерную линию, имевшую ошеломительный успех. Их самый первый аромат даже ставили в один ряд с Opium от Yves Saint Lauren.
Среди клиентов клуба-бутика начала ходить шутка: подаренный флакон способен растопить сердце любой дамы, а дарителя прославить как истинного обольстителя и сердцееда.
В 1989 году бренд Fred Hayman при участии парфюмерной компании Parlux Fragrances впервые представил парные ароматы. Первый аромат из этой коллекции получил название «273».
Книга Фреда Хаймана The extraordinary differenceРекламные проспекты тех времен пестрили сообщениями о том, что созданию культовой «ольфакторной парочки» предшествовало долгое изучение более тысячи ароматических ингредиентов и соединение в определенных пропорциях более 250-ти компонентов. Создатели утверждали, что чувственная экзотическая композиция подойдет стильным динамичным успешным дамам.
Мужская же версия аромата, по их утверждениям, — это декларация безупречного стиля и бескомпромиссной элегантности для опытных современных мужчин. В найденном мною пресс-релизе тех лет говорится буквально следующее: «Композиция […] явилась результатом многолетних экспериментов и кропотливой работы с ведущими парфюмерами мира, соединившим в себе смеси очень редких и дорогих ингредиентов…»
В 2011 году господин Хейман был удостоен награды Rodeo Drive Walk of Style. А еще известная писательница и редактор Роуз Аподака (Rose Apodaca) написала книгу о том, как все это было…
О своем знакомстве с одним из парфюмерных творений Фреда Хеймана — винтажной версией 273 Rodeo Drive Fred Hayman — я расскажу ниже.

Впечатления
Красиво собранный букет из белых цветов — туберозы, гардении, жасмина, щедро приправленный привкусом персика в роскошном обрамлении из сандала, древесных, пряных и теплых амбровых нот. По ощущениям это только что сорванные белые цветы, еще источающие живительное благоухание, а рядом — деревянная кадка, наполненная виноградинками «изабеллы», абрикосами, персиками и сливами, томящимися на южном солнце и источающими мёд.
Это как тягучая истома от вдруг нахлынувшего воспоминания угрюмым зимним вечером о каникулах в залитой солнцем Калифорнии. Это час, проведенный у камина за рассматриванием фото из лета. И вот уж все заботы и проблемы — за тысячи миль, есть только солнце, океан, просеко и пьянящий воздух, наполненный ароматом персикового цвета и безудержного флирта.
Нельзя сказать, что аромат монотонен, но первые несколько часов он практически не меняется. Через 3 — 4 часа тубероза начинает смягчаться, и тут появляется «молочность» персикового смузи; именно «молочность», а не «сливочность».
Угасая, аромат отдает ваниль — красивую, тёплую, уютную. Чуть позже — запудривается (корень ириса) — и понемногу, исключительно достойно и красиво, затихает.

273 Rodeo Drive Fred Hayman

Обзор аромата Beverly Hills Rodeo Drive 273 Fred Hayman

273 Rodeo Drive Fred Hayman — глубокий, дорогой, сексуальный, слегка провокационный, безумно женственный. Он словно окутывает своим теплом, обнимает, делает тебя заметной и сильной. Бывают такие исключительно удачные парфюмерные композиции, которые несмотря на солидный возраст остаются как бы вне времени. 273 Rodeo Drive Fred Hayman — из из числа. Он вполне актуален и сейчас, в наши дни, когда в модном бизнесе и дазайне используются элементы, характерные для тех времен. Есть в этом аромате некое «сплетение» цветочных нот, апеллирующих к началу 90-х, что вовсе не портит аромат, а лишь придает ему ту самую ностальгическую изюминку. Лично мне этот аккорд слегка напоминает шампунь Pantene, не нынешний, а тот, из тех времен, когда это казалось нам чуть ли не люксом. Кстати, о шампуне: в 1994 году бренд Giorgio Beverly Hills купила компания Proceter & Gamble за 150 млн долларов.

Образ:
Красивая яркая брюнетка, деловая, сильная, независимая, самодостаточная. Несмотря на свою кажущуюся «альфа-природу» — очень женственна. Пышная прическа, яркий маникюр в стиле американских типсов и крупные украшениям золотого оттенка. 273 Rodeo Drive от Fred Hayman — приглашение к флирту.

Резюме:
Очень красивый аромат, ни разу не вульгарный, несмотря на мажорно-экзальтированную тональность. К сожалению, такая красота получила весьма убогое эстетическое обрамление. Очевидно, за счет этого стоимость 273 Rodeo Drive Fred Hayman на сегодняшний день весьма демократична. Раньше, конечно, цена была в десятки раз выше.
Очень универсален. Подойдет и на лето (в микродозах), и на зиму, на день и вечер. Попробуйте надеть его в морозный, слегка ветреный, зимний день — множество комплиментов от сильной половины (да и не только) обеспечено 🙂
Одним словом, знакомство с 273 Rodeo Drive Fred Hayman оказалось весьма интересным и продуктивным. Теперь в моем арсенале есть еще один любимчик.

Дополнительно:
Мелодия: начало — dur, fortissimo, база — forte, mosso.
Персонаж: Мисс Шелли Томас (девушка, которая красит губы коричневой помадой) — художественный редактор в рекламном агентстве «Пришкер и Болка» в Манхэттене (Костры амбиций = The Bonfire of the Vanities. — Б.С.Г.-Пресс, Иностранка, 2001. — 1040 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93381-033-9).
Общая концепция: 4
Звучание: 5
Флакон/упаковка: 3+
Стойкость: 5+

advert-image