Именно таким вопросом я задалась в очередной раз, когда европейское профессиональное сообщество начало активно обсуждать новые Правила по регулированию парфюмерного производства, которые будут приняты до конца 2014 года.
Я уже писала о том, что публичное обсуждение проекта Правил проходило в течение 12-ти недель и завершилось 14 мая 2014 года. По его итогам Еврокомиссия сообщила, что получила более двухсот откликов от крупнейших игроков парфюмерной отрасли, ассоциаций потребителей и ученых. Ожидается, что официальные результаты будут опубликованы в начале июля. А к началу августа итоговый проект Правил получат все страны участницы Европейского союза, и лишь после этого проект рассмотрят Европейский Совет и Парламент.
Уже сейчас стало известно, что некоторые ходовые компоненты попадут под табу в виду того, что у 1 — 3% потребителей эти вещества могут спровоцировать аллергию. Кроме того, новые правила коснуться и упаковки ароматных продуктов — в скором времени парфюмерам придется специальным образом маркировать этикетки.
Очевидно, что многим «носам» придется в очередной раз продемонстрировать миру свой талант, переформулировав часть ароматов, содержащих потенциальные аллергены, на те же, но с применением «разрешенных» компонентов. В экономическом плане более всего могут пострадать небольшие компании, специализирующиеся на селективной парфюмерии.
Как я уже писала, в 2012 году европейские надзорные органы подняли вопрос об аллергичности некоторых компонентов и рекомендовали серьезно ограничить использование 12-ти веществ, применяющихся в основном в парфюмерии luxury-сегмента, например, цитраль (альдегид, который содержится в маслах лимона и танжерина), кумарин (лактон о-оксикоричной кислоты, содержащийся в бобах тонка) и эвгенол (вещество класса фенолов, содержащееся в розовом масле).
Еврокомиссия осознает, чем чревато резкое ограничение основных природных компонентов для парфюмерной индустрии, на которую, надо сказать, приходится 31 биллион долларов США ежегодного дохода ЕС. «Мы понимаем, что резкое сокращение допустимой концентрации приведут к серьезным сбоям в отрасли» — дал свой комментарий агентству Reuters Дэвид Хадсон, представитель по потребительской политике Европейской комиссии. Поэтому ограничение коснется «всего лишь» трех из 12-ти веществ. Для остальных девяти компонентов специалисты проведут ряд пролонгированных испытаний и выяснят, какую концентрацию можно считать безопасной для здоровья человека.
«Если мы запретим цитраль в парфюмерии, некоторые из элементов которого являются аллергенами, то тогда мы должны запретить и апельсиновый сок. Это абсурд. Мы не должны запрещать природу, но должны лишь научиться жить с ней» — дает свой комментарий Фредерик Маль, основатель французской нишевой парфюмерной компании Editions de Parfums Frédéric Malle.
Комиссия планирует запретить дубовый мох и мох древесный — два из наиболее часто используемых компонентов в качестве базовых нот, что делает аромат более глубоким и стойким. Мхи можно найти в таких культовых ароматах, как Chanel No.5 и Miss Dior от Dior. Данные бренды уже начали работу над созданием новых версий, дабы исключить возможное влияние аллергенных компонентов дубового мха — атранола и хлороатранола.
Кроме того, ЕС планирует запретить популярную синтетическую молекулу HICC, имитируюущую аромат ландыша. Известные марки, такие как Hermes, Dior и Givenchy, входящие в концерн LVMH, уже готовятся к новым ограничениям, шаг за шагом изменяя формулы своих ароматов.
Вторит им и Фредерик Маль. По его словам, он будет вынужден поменять четверть своих ароматов из-за предстоящих изменений в законодательстве, что приведет к дополнительным издержкам. Правда, пока все еще сложно прогнозировать эти расходы, так как не известно, какое количество времени потребуется, чтобы изменить формулы.
«На переформулировку духов может уйти более шести месяцев и потребуется как минимум 30 испытаний… и это драгоценное время, которое мы не сможем потратить на создание новых ароматов. В результате, чтобы защитить небольшое количество людей, мы делаем так, что страдают все остальные» — сетует г-н Маль.
Теперь что касается маркировки.
Уже известно, что производитель будет обязан указывать в составе, помимо всего прочего, и потенциальные аллергены, содержащиеся в продукции. Правда, пока еще не понятно, как это будет работать на практике и какое количество из этих веществ нужно будет маркировать (перечень включает от 26 до 80 веществ). Сейчас обсуждается возможность публикации этих веществ на сайте парфюмерной компании (конкретного продукта) или размещения специальных этикеток с QR-кодами для смартфонов на упаковке. В ином случае, будет практически невозможно вместить всю информацию на небольшой коробке.
Одна из крупнейших корпорация LVMH, куда входят многие люксовые парфюмерно-косметические бренды, заявила о том, что начнет разрабатывать долговременное решение для размещения полной информации о том или ином продукте при помощи основных цифровых каналов.
Теперь остается гадать, как нововведения отразятся на качестве звучания, ольфакторном имидже многих культовых ароматов и на наших с вами носах и кошельках…