Сегодняшний вечер ознаменовался одним из самых значимых событий этого года — в шикарном нью-йоркском зале Эллис Тьюли Холл (Alice Tully Hall) в Линкольн-центре подводили итоги и награждали победителей одного из самых престижных конкурсов в парфюмерной индустрии, своеобразного парфюмерного «Оскара» — The Fragrance Foundation Award 2013. Маститые эксперты, члены международного сообщества парфюмеров, дизайнеры и знаменитости выбирают победителей среди лучших парфюмерных модных домов и самых интересных новинок.
Этот год для премии, можно сказать, юбилейный: первое награждение прошло в 1973 году, ровно 40 лет назад. Сейчас церемония несколько поменяла свой формат, масштаб (сравните, на первое торжество были приглашены чуть более двухсот гостей; в этом же году — более тысячи) и даже неформальное название (у конкурса было неформальное название FiFi, которое, несмотря на неофицальный статус, широко использовалось в символике мероприятия).
Итоги конкурса:
Меня лично итоги Fragrance Foundation-2013 несколько удивили и позабавили одновременно. Судите сами:
FRAGRANCE OF THE YEAR
(Аромат Года)
Оцениваются: аромат, маркетинговая стратегия, упаковка и рекламная кампания
Женские ароматы:
LUXURY: Florabotanica Balenciaga Paris (Coty Prestige)
PRESTIGE: DOT Marc Jacobs (Coty Prestige)
POPULAR: Girlfriend Justin Bieber (Elizabeth Arden)
Мужские ароматы:
LUXURY: Colonia Intensa Oud Aqua Di Parma
PRESTIGE: Tom Ford Noir (Tom Ford Beauty)
POPULAR: James Bond 007 (P&G Prestige)
FRAGRANCE HALL OF FAME
(Аромат-Легенда)
В этой категории жюри выбирает аромат, который находится на рынке не менее 15-ти лет, является признанной классикой и имеет статус аромата-легенды
Red Door от Elizabeth Arden
PERFUME EXTRAORDINAIRE
(Аромат-Экстраординарность)
Оцениваются мастерство и эстетика производимых ароматов
PERFUMER OF THE YEAR AWARD – LIFETIME ACHIEVEMENT
(Парфюмер Года)
Парфюмер награждается за жизненный вклад в парфюмерное искусство
Alberto Morillas (Firmenich)
MEDIA CAMPAIGN OF THE YEAR
(Рекламная Кампания Года)
Оцениваются: новаторство концепции и отклик целевой аудитории. Учитывается печатная и ТВ-реклама
Dolce & Gabbana Pour Femme и Dolce & Gabbana The One for Men Sport
PACKAGING OF THE YEAR
(Флакон и упаковка года)
Оцениваются: дизайн флакона, упаковки, графики
Florabotanica Balenciaga Paris и Montblanc Legend
HALL OF FAME
(Признание за вклад в парфюмерное искусство)
Присуждается за новаторство, преданность и творчество во благо парфюмерной индустрии
Linda Wells, шеф-редактор журнала Allure
INDIE AWARD
(Лучший аромат независимого парфюмерного бренда)
Судьями выбирается лучший аромат независимого парфюмерного бренда
Amber Oud By Killian
RETAIL INNOVATION OF THE YEAR
(Новаторство в области продажи парфюма)
В этой номинации награждаются лучшие продавцы с высококлассным уровнем обслуживания
QVC
CONSUMER CHOICE
(Выбор покупателей)
В течение определенного времени на сайте The Fragrance Foundation шло голосование, где покупатели США голосовали за любимые ароматы. Вот результаты:
Girlfriend Justin Bieber (Elizabeth Arden) и Acqua di Gio Essenza Giorgio Armani
FRAGRANCE CELEBRITY OF THE YEAR
(Вклад знаменитости в индустрию парфюмерии)
В номинации выбирается знаменитость, которая своим участием повышает престиж отрасли
В номинации Fragrance Celebrity of the Year приза удостоилась Тэйлор Свифт (Taylor Swift). Певица не новичок в индустрии парфюмерии — на ее счету уже несколько успешных ароматов. Свой последний парфюм — Taylor by Taylor Swift — певица представила в мае этого года — по ее словам, он идеально отражает ее стиль. В букет входят ноты мандарина, магнолии, сандала и абрикоса.
А вот королеве бурлеска, Дите фон Тиз (Dita Von Teese), обладательнице нескольких именных ароматов, в этом году повезло меньше.
Накануне церемонии Дита писала в своей микроблоге в Твиттере: «Red eye flight, 3 hours sleep, did my hair & makeup then straight to set for a huge September issue photo shoot with iconic photographer!» (Красные глаза после перелета, три часа сна, делаю макияж и прическу, затем прямо на съемки для сентябрьского номера со знаменитым фотографом). Дита явно строга к себе — выглядела она потрясающе!
Как я сказала выше, результаты меня несколько удивили. Я искренне не понимаю, в чем состоит новаторство рекламной кампании D&G по сравнению с их кампаниями предыдущих лет. Я не вижу особой эстетики во флаконах Florabotanica и Legend (да простят меня поклонники ароматов) и искренне не понимаю, как Girlfriend от Джастина Бибера и божья коровка от Marc Jacobs (DOT) — этот, простите, пластиково-ванильный ужас в наипошлейшем флаконе — могли получить звание Аромата Года (опять же, не хочу никого обидеть, выражаю лишь свою точку зрения). Такое ощущение, что в номинации Consumer Choice победили ароматы, за которые голосовали подростки-пэтэушники. Одним словом, коммерческое зрелище, коммерческий рейтинг и очередная ярмарка тщеславия.
А что думаете вы? Оставляйте свои комментарии под статьей ниже и участвуйте в обсуждениями на наших страничках в социальных сетях!