Возможно, некоторых читателей, заинтриговала моя вчерашняя восторженная, проникнутая экзальтацией, запись в Твиттере. В один прекрасный морозный зимний день меня настигла совершенно головокружительная любовь с первого вдоха к красавцу испанцу — ароматному творению парфюмера Рамона Бехара (Ramón Béjar) с красивым названием Deep Amber («Глубокий янтарь»). Разумеется, всю гамму чувств, вызванную столь приятным знакомством, нюансы и оттенки эмоций и образов, не возможно вместить в скудные 150 символов. Поэтому у меня возникло непреодолимое желание как можно быстрее и полнее описать свои чувства, настолько аромат оказался бесподобным. Он — эфемерное воплощение гения Алхимика!


Небольшая предыстория
Рамон Бехар (Ramón Béjar) — необыкновенно талантливый человек с незаурядной фантазией и неисчерпаемым трудолюбием. Большинству парфманьяков, ценителей и коллекционеров он знаком благодаря парфюмам, создававшимся для других компаний в рамках Дома Bejar perfums i cosmetics. Его творения были высоко оценены многими знаменитостями и даже представителями королевских династий. Воодушевившись успехом своих композиций, парфюмер задумывается о создании собственной студии в Барселоне, где планируется выпустить линию роскошных эксклюзивных ароматов. Дизайнер-парфюмер называет свою торговую марку в честь местности, где родился и провел своё детство — Ramon Molvizar.

Испанский парфюмер Рамон Бехар Маленький городок Молвизар раскинулся в живописном местечке с богатой флорой и фауной на берегу Средиземного моря в Испании. Не удивительно, что изумительно богатый мир растений стал неиссякаемым источником вдохновения для юного Рамона Бехара. Парфюмер работает с упоением, отдаваясь делу своей жизни страстно, со всей душой. Он экспериментирует с запахами трав и цветов, учится сочетать компоненты, придавать им необычное звучание, используя традиции восточной и европейской парфюмерии. Эти опыты приносят свои плоды: у парфюмера появляется свой почерк, некая оригинальность, свой стиль. Именно Рамон одним из первых поднял проблему эстетики упаковки. Так, во флаконы своей «Золотой» коллекции он поместил пластины золота в 22 карата, которые придают мерцание сосудам. А если нанести аромат на кожу, то металл оставит сияющие частички, придающие ему особое звучание, а обладательнице — еще больше шарма и очарования. Кроме того, сотрудниками компании и самим парфюмером были разработаны ноу-хау, позволяющие раскрыть в парфюмерных линиях темы природных стихий и энергий.

Рамон Бехар о создании ароматов:
«Исключительные ароматы должны быть представлены подобно произведениям искусства, как в музее или галерее. Покупая такой аромат, вы не должны стремиться приобрести «очередной флакон», вы должны попасть в мир ощущений и эмоций. Не тех, которые насаждаются средствами массовой коммуникации – «Покупайте и Вы станете самым красивым мужчиной самой сексуальной женщиной в мире!» — но настоящих эмоций, пробуждаемых продуктом, предназначенным специально для человека с умением чувствовать. Мы не нагружаем нашу продукцию убогой символикой в стиле «гламурной дивы или истинного мачо».

Ramon Bejar Deep Amber
[…] Когда мы кладём драгоценные металлы во флаконы, наши покупатели получают не только ароматную композицию. Помимо наслаждения ароматом, каждый может почувствовать на коже мельчайшие частицы металлов, которые передают свои вибрации, свою энергетику. Но не только драгоценные металлы являются носителями энергии, на нашей планете нет мёртвых материй! Всё живёт, всё является носителем определённого заряда!..»

А в 2014 маэстро выпустил коллекцию из 8-ми роскошных ароматов под своим собственным именем. Это Deep Amber, Celestial Rose,Magnum Iris, Elvish Musk, Secret Sandalwood, Wild Oud, Sanctum Perfume and Jasmine Maat. О первом из них я и расскажу ниже.

Впечатления

Весьма дорогой в прямом и переносном смыслах: труднодоступные ароматические компоненты композиции и минималистичный стильный флакон из прозрачного стекла в обрамлении черной рамки вполне оправдывают сей факт. Аромат — это артефакт, произведение искусства, если хотите, и пошлые дешевые элементы его физической оболочки, «одежды» — совершенное надругательство над его сутью. Не сочтите за снобизм, но для меня это весьма важно. Другое дело, если содержимое не соответствует роскошной упаковке, но в данном случае все вполне гармонично.

Ramon Bejar Deep Amber
Пирамида
Верхние ноты: амбретта и элеми;
ноты сердца: фиалка и стиракс;
ноты базы: серая амбра, лабданум и бензоин.

Как понятно из названия, акцент в композиции сделан на звучании амбры, обыгранной элеми и амбреттой. Ноты фиалки, стиракса и бензоина придают аромату загадочность, многогранность, делая его несколько нечетким, и оттого еще более сексуальным, волнующим. Фиалка не проявляет себя, но изумительно подчеркивает смолы, смягчая их. По моим ощущениям, полная пирамида Deep Amber — куда более богатая, нежели «официально» представленная. Сильной стороной Рамона Бехара как парфюмера считается его талант использовать традиции восточной и европейской парфюмерии, что как нельзя лучше раскрывается, когда вы надеваете Deep Amber.
Слегка мускулинное начало в первые секунды может сбить с толку, но через пару мгновений прямиком из мужских объятий ты попадаешь в настоящий оазис. Теплое пряное амбровое облако восторга, пьянящее, и даже слегка алкогольное, согревает. Кажется, что тебя будто обволакивают смолы, сладость окутывает и расслабляя своей негой. И вдруг твое сердце начинает учащенно биться от дозы адреналина, получаемого от прикованных к тебе мужских взглядов и пристального внимания соперниц…
Для меня «Янтарь» представился своеобразной эссенцией Востока, несколько рафинированной (но здесь я должна оговориться, что это вовсе не означает «игры по правилам» со стороны Маэстро). Напротив, эссенция вобрала в себя совершенно алогичные, на первый вдох, «пассажи». Какие уж тут правила! Здесь и ориентальная философия в изложении для европейцев, маскулинное доминирование, гаремная нега, амбиции, глянец, ольфакторная визуализация игры в обольщение и соблазнение — полунамеков, взглядов, игры воображения, и даже совершенно бесстыдный секс в общественном месте — всё уместилось в одном флаконе! Это словно королевская мантия из лоскутов-осколков впечатлений от путешествия по Иберии с ее сказками. Это манифест, провозглашающий отказ от всех ольфакторных табу, неподчинение правилам, инструкциям, предписаниям. «Глубокий янтарь» — как стильный аксессуар, элемент роскоши, словно туфли ручной работы или дизайнерское украшение, способное выделить вас из толпы, своеобразный eye-catcher (или, в данном контексте, nose catcher).

Стойкость
Deep Amber потрясающе долго раскрывается, приводя этой игрой в неописуемый экстаз и пьянящий восторг. Правда, затихая, на моей горячей коже он вновь проявил характер и свое стремление доминировать, выдав некую маскулинную ноту (прямо-таки кольцевая композиция). Финальный «мужественный» аккорд придал ему еще больше очарования.
Стойкость феноменальная. Третьи сутки на кожаных перчатках и мехе «янтарь» искрится и переливается нотками лабданума и «послевкусием» элеми, бензоя и неизвестно откуда взявшимся намеком на малину. По моим, исключительно личным, ольфакторным впечатлениями, в раскрытии он слегка напоминает Arabian Amber от Illuminum, поэтому поклонникам «Арабского янтаря» настоятельно рекомендую познакомиться с героем моей сегодняшней тирады.

«Глубокий янтарь» — аромат-королевская мантия, окутывающая, согревающая, заставляющая окружающих падать ниц (в данном случае от восторга и желания преклоняться) 🙂 И кажется, что ты — центр этой вселенной, ты можешь всё, и всё вращается вокруг тебя!

Дополнительно:
Общая концепция: 5
Звучание: 5+
Флакон/упаковка: 5
Стойкость: 5++
Мелодия: Рэгтайм. Начало — forte, база — moderato cantabile, mosso.
Персонаж: Красивая управляющая рестораном Элисон Спаркс (роман «Кубинский зал» Колина Харрисона)

Цитата:
Управляющей рестораном была темноволосая женщина в очках по имени Элисон Спаркс. Она относилась ко мне достаточно терпимо, ибо я представлял собой хоть и небольшой, но постоянный источник дохода […]
Элисон Спаркс я дал бы лет тридцать пять, однако рестораном она управляла довольно давно и прекрасно знала все подводные камни и узкие места в процессе обслуживания клиентов. Мне она нравилась; я частенько наблюдал за ней издалека, и – признаюсь – это была еще одна причина, по которой я являлся в ресторан каждый день, как правило, в костюме и при галстуке. Пожалуй, мне стоит признаться и в том, что если бы манера Элисон держаться, ее шелестящая, длинноногая стремительность и ароматная деловитость с самого начала не показались мне столь привлекательными, все дальнейшее могло бы обернуться совсем иначе и для меня, и для остальных – быть может, в каком-то отношении хуже, но во многих отношениях – лучше.
Признаки и приметы красивой женщины постоянно меняются по мере того, как я становлюсь старше, поскольку теперь я замечаю в женщинах то, на что в более молодом возрасте не обратил бы внимания. Лет двадцать назад я бы ни за что не назвал Элисон Спаркс красивой, но она была красива. Быть может, не в чем-то конкретном, но в целом. Больше всего мне импонировала ее уверенность, упорство, стремление сделать все по-своему и никак иначе. Казалось, ее постоянно переполняют ехидство, неистовая ярость и сексуальное желание. Она договаривалась, решала проблемы, принимала решения. Она поминутно смотрела на часы, старалась держать спину прямо и следила за тем, чтобы на зубах не было следов размазавшейся -помады. У ресторана было несколько сотен постоянных клиентов, которые время от времени исчезали, потом через различные промежутки времени снова появлялись, но Элисон помнила их всех, помнила даже их любимые напитки и то, насколько сильно прожаренный бифштекс они предпочитают. Стейкхаус был ее сценой, и она (а вовсе не шеф-повар) была его истинной звездой. Одетая в темно-синий костюм строгого покроя, держа в руке планшетку с пружинным зажимом, под который были подсунуты счета от поставщиков или прайс-листы оптового виноторговца, она обходила зал с таким видом, словно здесь ей принадлежит все, включая и самого владельца – ссохшегося восьмидесятилетнего старика с печеночного цвета лицом по фамилии Липпер, который раз в неделю появлялся в зале в своем инвалидном кресле, пожимал руки всему персоналу без разбора, щипал за попку официантку-другую и выпивал бокал «Мерло», после чего цветная сиделка снова увозила его восвояси. Судя по всему, Липпер был абсолютно уверен, что Элисон сумеет выжать из заведения максимум прибыли, и она оправдывала его доверие.

Резюме
Аромат очень органичен — начиная от упаковки и заканчивая самой композицией: ни одна нота не выпирает, не изгаляется над вашим сознанием и обонятельными рецепторами. Как удалось воссоздать полутона восточной роскоши и европейского снобизма, акта обольщения (и даже совращения) и финансового успеха без намека на пошлость, присущей некоторым отдельным современным ольфакторным «стилизациям», — за гранью моего понимания. Ни грамма вульгарности, «перекосов», воззвания к самым низменным инстинктам (хотя парфюм не лишен откровенного эротизма) — лишь опьяняющая чувственность, колорит, роскошь… При всем этом парфюм остается классическим, в лучшем смысле этого слова, современным унисексовым.
Аромат — парфюмерное сокровище, предмет роскоши и дорогое украшение в одном флаконе. Бесконечно дорогой и благородный, он стал настоящим бриллиантом в моей немаленькой коллекции. Кстати, вы тоже обратили внимание, что на коробке изображены некие кристаллы (алмазы?)?

UPD: Ай-да Рамон! Ай-да шутник! Изготовил настоящий парфюмерный аттрактант! Когда я облачена в Deep Amber — внимание (даже слегка навязчивое и утомительное) обеспечено. Я заметила, что прохожие частенько оборачиваются вслед, а красивые незнакомцы поют дифирамбы и дарят комплименты. Как видите, все вышесказанное подтверждается опытным путем 🙂 Что это? Волшебство? Колдовство? Алхимия?! Не уверена, что знаю ответ. Зато с уверенностью могу сказать: мы вдвоем надолго. На ближайшие месяцы Deep Amber станет моей попыткой ольфакторной самопрезентации, а коллекция наверняка пополнится еще несколькими шедеврами Рамона Бехара…

advert-image